Таков духовный закон: Хотя и прощается грех, но нужно отработать епитимию, соразмерную тяжести падения - Стаpец Иосиф Исихаст - Письмо 21 из 81

 
 

Стаpец Иосиф Исихаст (Спилиот)

Стаpец Иосиф Афонский (Исихаст,Спилиот) Γέροντος Ιωσήφ Ησυχαστού (ό Σπηλαιώτης) «Изложение монашеского опыта» Часть 1. Письма к монашествующим и мирянам

 

Часть 1. Письма к монашествующим и мирянам
 
              Ἐπιστολή   21 / 81   (письмо 21 из 81)

 

 


При каждой ошибке, которую сделал человек,
грех прощается, когда он покается, но представление остается до последнего вздоха...
Хотя и прощается человек за свой грех, но остается представление согрешения и действие представления...
Хотя и прощается грех, остается епитимия, соответствующая падению...
Геронда Иосиф (Исихаст)

 
 
Монашеский скит на Святой Горе Афон. Άγιον Όρος - Ἄθως - Mount Athos - Греция, Македония и Фракия, Халкидики

Пишешь, что, может быть, не простилась тебе твоя ошибка. Отцы понимают это по-другому.

При каждой ошибке, которую сделал человек, грех прощается, когда он покается, но представление (φαντασία) остается до последнего вздоха!
 
Το κάθε σφάλμα όπου θα πράξη πας άνθρωπος, το μεν αμάρτημα συγχωρείται, οπόταν μετανοήση, η δε φαντασία παραμένει εως εσχάτης πνοής.

 

И когда чуть задремлет, когда чуть вознерадеет человек — ему представляется это наяву или во сне, чтобы осквернить его помысл, чтобы сделать его ответственным за старый грех или хотя бы привести в рассеяние его ум.

 

Разве ты не видишь пророка Давида, когда обличает его Нафан за Вирсавию? Он возглашает: "Согрешил я пред Господом!" И пророк ему говорит: "И Господь снял с тебя грех твой". Так вот, он был прощен сразу, однако до конца дней терпел наказание.

Вначале умер ребенок, которого родила Вирсавия. Затем согрешил его сын по отношению к его дочери Фамари. Потом его гнал сын Авессалом... И все это с ним случилось после прощения.

Как видишь, хотя и прощается грех, остается епитимия (ο κανόνας), соответствующая падению (αναλογία του πταίσματος).
Βλέπεις, ότι, καίτοι συγχωρείται η αμαρτία, ο κανόνας παραμένει αναλογία υου πταίσματος;

 
Помнишь святую Феодору Александрийскую (память преподобной Феодоры Александрийской Младшей (Ум. 474-491) празднуется 11/24 сентября), которая жила, как монах? Согрешила, убежала, покаялась, освятилась (Ημάρτησεν, εφύγε, μετενόησεν, ηγιάσθη). И однако за прелюбодеяние [сразу] не была возложена епитимия (Και όμως η μοιχεία δεν είχεν κανονισθή). Когда же она была оклеветана и изгнана, воспитала чужое дитя, только она одна знала, из-за чего на нее возводится клевета.

 
А великий Ефрем [Сирин]? (Память преподобного Ефрема Сирина († 373-379) празднуется 28 января). Не посадили ли его в тюрьму за то, что якобы он украл теленка, хотя он был свят? "Да, — сказал ему Господь, — сейчас ты не украл, но когда был ребенком, ты не развязал его, и он достался хищнику".

Итак, хотя и прощается человек за свой грех, однако остается представление согрешения (φαντασία) и действие представления (εργασία).
 
Λοιπόν, αν και συγχωρήται ο άνθρωπος διά την αμαρτίαν του, όμως παραμένει η φαντασία του σφάλματος και η εργασία αυτής.

 
И поскольку ты в последнее время вознерадел, попустил Бог, и к тебе пристал искуситель, чтобы ты проснулся. Посему восстань и воззови: "Сыне Давидов, хочу прозреть!" (См.:Лк. 18, 38-41) И вот оказывается рядом Светодавец Иисус (φωτοδότης Ιησούς), возсиявая тебе Свет покаяния (φώς μετανοίας) и Божественного Ведения (Θεϊκής επιγνώσεως).

 
Итак, не печалюсь, дитя мое, о прошедшем, а радуюсь о будущем.
Ибо меньший благословляется большим и грех, малый или великий, от истинного покаяния исчезает.
Посему не смотри назад, а простирайся вперед.

 
И я весьма радуюсь, дитя мое, что ты хочешь познавать. И это лучший признак!

[Ибо] когда кто-нибудь хочет познавать — что-нибудь да и сделает, иначе не бывает.
А если и не сможет, то все-таки знает, что есть другие, которые это делают.
И, укоряя самого себя, смиряется,
прося у Бога, чтобы пришла Его милость укрепить его.
И так он достигает степени преуспевших в добродетели...

 
 
Читайте и другие письма старца Иосифа Исихаста из этой книги:
«Изложение монашеского опыта» стаpца Иосифа Афонского (Исихаста,Спилиота) (1899-1959)
Часть 1. Письма к монашествующим и мирянам (81 письмо)
Свято-Троицкая Сергиева Лавра, Сергиев Посад, 1998, 320с.
Перевод с новогреческого В.А.Гагатика подготовлен по 5-му греческому изданию 1996 года
 
Оригинал: Γέροντος Ιωσήφ (Ησυχαστού), Επιστολή ιά΄, «Έκφρασις μοναχικής εμπειρίας», έκδ. Ἱερᾶς Μονῆς (Ι. Μ.,Ιερά Μονή) Φιλοθέου 19924, Άγιον Όρος 1981, 465 страниц (Ό Γέρων Ιωσήφ ό Σπηλαιώτης - Ekfrasis Monaxikhs Empeirias)

In English (translated from the Greek by Elizabeth Theokritoff):
Elder Joseph the Hesychast «Struggles, Experiences, Teachings» (1898-1959)
4th edition Published 1999 by Great and Holy Monastery of Vatopaidi, 236 p.
ISBN 10 9607735129 ISBN 13 9789607735126 Format: Hardcover

 
Таков духовный закон: Хотя и прощается грех, но нужно отработать епитимию, соразмерную тяжести падения - Стаpец Иосиф Исихаст - Афонский Стаpец Иосиф Исихаст (Спилиот) «Изложение монашеского опыта» - Письмо 21 из 81 - Краткая ссылка на эту страницу: filokalia.ru/node/25 - Читайте бесплатно онлайн!

Книга «Изложение монашеского опыта» - это уникальная "Азбука Исихазма" великого стаpца 20 века, "единого от древних", святого афонского подвижника Иосифа Святогорца (Агиоритиса) - истинного исихаста и спилиота
Крест - Афонский Стаpец Иосиф Исихаст «Изложение монашеского опыта»

 

Святая Гора Афон - Монахи и монашество - Рабы Божии - Жить по Христу - С нами Бог!