Плотская брань: Полчища бесов с палками,топорами неистово мучили меня 8 лет - Стаpец Иосиф Исихаст «Изложение монашеского опыта» - Письмо 18 из 81

 
 

Стаpец Иосиф Исихаст (Спилиот)

Стаpец Иосиф Афонский (Исихаст,Спилиот) Γέροντος Ιωσήφ Ησυχαστού (ό Σπηλαιώτης) «Изложение монашеского опыта» Часть 1. Письма к монашествующим и мирянам

 

Часть 1. Письма к монашествующим и мирянам
 
              Ἐπιστολή   18 / 81   (письмо 18 из 81)

 

 

Неужели, — говорю и плачу, — кто-нибудь знает, угодно ли Господу моему то, что я делаю,
или, может быть, заблуждаюсь или обольщаюсь и, другим проповедуя, сам остаюсь негодным?
Ибо сокрыта от меня божественная воля Господа моего.
Ибо кто познал ум Вседержителя или кто постоит против Него, аще беззаконие назрит?
Геронда Иосиф (Исихаст)

 
 
Монашеский скит на Святой Горе Афон. Άγιον Όρος - Ἄθως - Mount Athos - Греция, Македония и Фракия, Халкидики

То, что у тебя случилось, чадо мое, показывает, что у тебя много тщеславия (εχείς κενοδοξίαν πολλήν). Ты много о себе думаешь (Έχεις δια τον εαυτόν σου μεγάλιν ιδέαν). И поэтому у тебя нет духа снисхождения и смирения (πνεύμα συγκαταβάσεως, ταπεινοφροσύνης). А считаешь, что более не согрешишь (δεν θα πταίσης), не сделаешь преслушания (δεν θα κάμης παρακοήν), не изменишься к худшему (δεν θα λάβης αλλοίωσιν) , а будешь жить впредь неизменной жизнью, что не свойственно человеческой природе.

И уже было сказано тебе, что ты болеешь большим неведением (γοσείς αγνωσίαν πολλήν), от которого рождается возношение. Так вот, будь внимательным, чадо мое, и избавляйся от неведения, матери всякого зла. Неведение добра — тьма души. И если человек не станет союзником Христа, Который есть Свет, он не сможет избавиться от князя тьмы, диавола...

Вот свидетель мне Господь, предающий смерти лжецов с их ложью: уже двадцать пять лет с лишним как яростно и до крови я борюсь с бесами на земле. Спустился в глубину океана, обнажившись от самолюбия и своей воли, чтобы найти Драгоценную Жемчужину (Πολτιμον Μαργαρίτην).

Обуздал самого сатану со всем его воинством, наукой и искусством. И смирением связав его, спрашиваю:
— Почему у тебя такое неистовство против нас и воюешь с нами с такой яростью?
А он мне говорит:
— Чтобы было у меня много товарищей в аду и чтобы хвалился я Назарянину, что не один я преступник, а вот как много других вместе со мной!

И снова поднялся я на Небеса Благодатью и духовным Созерцанием (πνευματικής Θεωρίας), и видел неизреченную красоту Рая, которую уготовал Бог любящим Его.

И после всего этого немного отошла Благодать (η χάρις) и чуть подкосились мои ноги. И я впал в некоторое нерадение, и пленил меня сон, и многих благ меня лишил. И вскоре снова я встал и завязал войну и кровавую битву. И, победив, снова впал в сонливость. И снова мать всякого зла — нерадение (αμέλεια μού) — пожрала мои кости. Но и снова я встал и завязал битву со всеми бесами (духами).

 
Восемь лет вначале я сражался с плотскими страстями (τα πάθη τα σαρκικά) . Спал не лежа, а стоя в углу или сидя на скамейке. Бил себя [палкой] дважды или трижды в день, вопия и плача, чтобы пожалел меня Бог и унял войну. До тех пор, пока не помиловал меня Всемилостивый (Πανοικτίρμων) и не прекратил неистовство сатаны. И ныне безчисленные мои страдания описываю как бы вкратце, даю тебе одну каплю из океана.

Каждой ночью полчища бесовские с палками, топорами и со всяким другим вредоносным орудием неистово мучили меня все 8 лет. Один — за маленькую тогда мою бородку, другой — за волосы, ноги, руки. Творили всякого рода зло и муки. Все они кричали: "Душите его! Убить его!" И только именем Христовым и нашей Богородицы они исчезали, и сила их как дым растворялась. Наконец помиловал меня Господь и извел меня из глубины и рва страданий.

И ныне, чадо мое, становлюсь безрассудным, открывая это, но сказал я это сейчас тебе и продолжаю говорить, считая, что принесу тебе пользу.

 
Так вот, хотя в юности я был в разцвете сил, а сейчас состарился от мук многих перемен, как столетний старик, прежде всего я делами рук своих, как ты видел из того, что я тебе прислал, добываю хлеб свой в поте лица. Приходят к нам из разных монастырей и скитов Афона (Μονάς η Σκήτας του Όρους), и благодатью Божией мы говорим подаваемое [нам] от Господа.

Тружусь Умно и исполняю безущербно свои монашеские обязанности (τα μοναχικά μου καθήκοντα). И ночами, когда ум достаточно устанет в молитве, пишу немало писем, о которых христиане меня часто просят ради пользы.

И после всего, что ты услышал, впадаю в отчаяние, что не исполняю воли Господа моего (δεν πράττω το θέλημα του Κυρίου μου):

"Неужели, — говорю и плачу, — кто-нибудь знает, угодно ли Господу моему то, что я делаю, или, может быть, заблуждаюсь или обольщаюсь и, другим проповедуя, сам остаюсь негодным? Ибо сокрыта от меня божественная воля Господа моего. Ибо кто познал ум Вседержителя (νούν Παντοκράτορος) или кто постоит против Него, аще беззаконие назрит?" (См.: "Аще беззакония назриши, Господи, Господи, кто постоит?" (Пс. 129, 3))

 
Так вот, ты, чадо мое, из-за одного преслушания бросил все свое оружие? Из-за слова одного беса отказываешься от сражения? А если бы ты увидел зиму? Снежные бури? Когда полчища и воинства бесовские тебя устрашают? Угрозы одного беса ты испугался? Да не верь ты никогда тому, что он говорит. Ибо он лжец искони ("Ибо он лжец и отец лжи". (Ин. 8, 44)) и не имеет никакой силы против нас, только бы мы не были застигнуты в гордом неведении. Они только угрожают и пугают нас, однако силы не имеют. Ибо если в свиней не имели власти войти, как искусят нас без разрешения Господа?

Так вот, научись иметь мысли смиренными (φρόηιμα ταπεινόν) и нисколько не бойся слов бесноватого человека. У нас есть ясное свидетельство нашего Господа, когда бес, раз заговорив, сказал: "Знаем, кто Ты", хотя и правду сказал, [но] Господь заставил его молчать, подавая нам пример не слушать слов бесноватых, сколь бы ни казались они истинными.

Ибо устами человека говорит бес. И хотя сейчас скажет истину, но потом — снова ложь, потому что от начала он лжец и никогда не стоит в истине. И если склонится человек верить этому, быстро станет посмешищем и игрушкой бесов.

Итак, приди в себя и выброси эти слова из своего ума. Смиренный (ο ταπεινός) и тысячи раз если упадет, снова поднимается, и падение засчитывается ему как победа. А гордый сразу с падением в грех впадает и в отчаяние и, ожесточась, не хочет более подняться. Отчаяние (η απόγνωσις) — смертельный грех, и радуется ему диавол более всего. Но исповедью оно сразу же растворяется.

 
Итак, чадо мое, понуждай себя ко всякому благу. И если, содействуя в добре, мы много раз падаем вниз, все-таки да не будем оставаться в падении. А восстав, будем просить прощения у нашего Спасителя (παρά τού Σωτήρος ημών). А Он, поскольку сказал Своему ученику прощать виновному семьдесят раз по семь в день, как же не простит нас, будучи Сам Законодателем?

Поэтому не бойся. Но сколько раз ни падаешь, вставай и проси через священников прощения (διά τών Ιερέων συγχώρησιν). И Он, как Преблагой (ως Υπεραγάθος), не будет держать зла на тебя и сохранять гнев: "Елико отстоят востоцы от запад, удалил есть от нас беззакония наша" (Пс. 102, 12).

 
 
Читайте и другие письма старца Иосифа Исихаста из этой книги:
«Изложение монашеского опыта» стаpца Иосифа Афонского (Исихаста,Спилиота) (1899-1959)
Часть 1. Письма к монашествующим и мирянам (81 письмо)
Свято-Троицкая Сергиева Лавра, Сергиев Посад, 1998, 320с.
Перевод с новогреческого В.А.Гагатика подготовлен по 5-му греческому изданию 1996 года
 
Оригинал: Γέροντος Ιωσήφ (Ησυχαστού), Επιστολή ιά΄, «Έκφρασις μοναχικής εμπειρίας», έκδ. Ἱερᾶς Μονῆς (Ι. Μ.,Ιερά Μονή) Φιλοθέου 19924, Άγιον Όρος 1981, 465 страниц (Ό Γέρων Ιωσήφ ό Σπηλαιώτης - Ekfrasis Monaxikhs Empeirias)

In English (translated from the Greek by Elizabeth Theokritoff):
Elder Joseph the Hesychast «Struggles, Experiences, Teachings» (1898-1959)
4th edition Published 1999 by Great and Holy Monastery of Vatopaidi, 236 p.
ISBN 10 9607735129 ISBN 13 9789607735126 Format: Hardcover

 
Плотская брань: Полчища бесов с палками,топорами неистово мучили меня 8 лет - Афонский Стаpец Иосиф Исихаст (Спилиот) «Изложение монашеского опыта» Письмо 18 из 81 - Краткая ссылка на эту страницу: filokalia.ru/node/22 - Читайте бесплатно онлайн!

Книга «Изложение монашеского опыта» - это уникальная "Азбука Исихазма" великого стаpца 20 века, "единого от древних", святого афонского подвижника Иосифа Святогорца (Агиоритиса) - истинного исихаста и спилиота

 

Святая Гора Афон - Монахи и монашество - Рабы Божии - Жить по Христу - С нами Бог!